Мушка


    В эту игру с увлечением играли в конце XIX - начале XX века. Игра имела много разновидностей. Старейший из них - "Памфил" известен в России с начала XIX века. В настоящее время все эти игры практически не встречаются.


вариант А (Мушка)

    Игроков - 2 - 6 человек. При трех или четырех игроках используется колода 32 листа, более - 52. Места выбираются по картам. Вытянувший младшую карту - сдающий на первом круге. Сдают по одной до пяти каждому. Верхняя карта в колоде, оставшейся по сдаче, вскрывается и кладется на стол. Масть этой карты - козырь. Каждый из игроков имеет право прикупать нужное ему количество карт, или отказываться от прикупки или пасовать, если у него нет на руках туза пик. Игрок, имеющий на руках туза пик, несмотря ни на какие карты, пасовать не имеет права. Прикупка производится в порядке сдачи. Для прикупки игрок обязан сначала снести свои карты и только потом получить у сдающего недостающее до пяти количество карт. Первым ходит сидящий слева от сдающего, в последующем - взявший взятку. На выхоженную карту кладут карту той же масти, при неимении - козыря. Каждая взятка считается за одно очко. Игрок списывает со своей первоначальной записи количество взятых им взяток. Первоначально каждый из игроков записывает себе 25 очков. Первый списавший запись выигрывает. Игрок, не взявший ни одной взятки, прибавляет к своей записи 5 штрафных очков. Играющий с тузом, как и взявший на любую из своих карт хотя бы одну взятку, списывает, кроме очков за взятки, 5 очков за туза. В том случае, когда пики козыри, кроме очков за взятки, - 10 очков за туза пик. Игрок, имеющий на руках туза пик и не взявший ни одной взятки, прибавляет к своей записи 10 штрафных очков. В некоторых компаниях туз пик может перебивать козырного туза (и только его), но при чужом ходе. Если игрок ходит с туза пик, то козырной туз его перебивает. Игрок, взявший по рассеянности больше взяток, чем ему требовалось для выигрыша, начинает счет снова, т.е. с 25 очков, а остальные игроки продолжают запись. При этом взимается штраф 5 очков за каждый промах. Карта, открытая при сдаче, или ошибка обязывают к пересдаче. При расчете применяются две системы - выигравшему каждый платит либо по количеству очков, либо - заранее оговоренную сумму.


вариант Б (Памфил)

    В этом варианте валет треф называется "памфил" и, являясь самой старшей картой в колоде, бьет любую другую карту, а сам ничем не бьется. Игрок, объявивший до начала прикупки, что у него есть памфил, получает с каждого партнера заранее обусловленную сумму, не входящую в расчеты игровой записи. Сдающий, открыв памфил козырем, меняет его на любую их своих карт, которая становится козырем. В остальном - правила варианта А В некоторых компаниях игрок, имеющий пять карт одной масти на руках выигрывает.


Hosted by uCoz