Стуколка


    Самая популярная азартная клубная игра в дореволюционной России. В настоящее время не встречается.


вариант А (С гольцом)

    Игроков от 4-х до 7 человек. Вытянувший младшую карту выбирает место и сдает первым, остальные садятся по картам. Сдают по одной до трех. Ход переходит к каждому игроку по очереди. После сдачи верхняя карта колоды переворачивается рубашкой вниз и кладется поверх колоды. Масть этой карты является козырем. Игроки рассматривают свои карты. Желающий играть должен "стукнуть", нежелающий - сбросить карты. Стук производится по очереди по часовой стрелке костяшками пальцев по поверхности стола. Желающий берет "голец". Голец - прикупка, существующая только для одного игрока. Если первый игрок не взял гольца, то его имеет право взять следующий и т. д. вплоть до сдающего, который брать его не обязан и может пасовать даже при свободном гольце. Желающий взять гольца должен сбросить на стол карты, козыря и верхнюю карту, лежащую под ним, а затем взять три следующие карты. Если кто-либо из игроков взял гольца, то он обязан играть. Другие игроки прав на гольца не имеют. Первым ходит взявший гольца, если его никто не брал, то - желающий играть, затем - взявший взятку. Игрок, имеющий на руках козырного туза, обязан пойти с него при своем ходе. Каждая карта должна перебиваться старшей, козыря игрок обязан перебить старшим козырем. При отсутствии требуемой масти карта перекрывается козырем. Игроки, не соблюдающие этих правил, отвечают за ремиз. К пересдаче обязывает открытая сдающим карта, а также лишняя карта или недостаток карт. Козырной туз, открытый при сдаче обязывает к пересдаче. Карты, сданные не в очередь и уже виденные игроками, разыгрываются как обычно, но если козырь еще не объявлен, то сдача не считается. Ставка должна делиться на три без остатка. Каждый из игроков получает свою часть в зависимости от количества взятых им взяток. Игроки, не взявшие ни одной взятки, ставят на кон сумму, равную находящейся на столе в момент розыгрыша. Эта сумма разыгрывается в следующую игру. Каждый игрок при своей сдаче вносит в кон сумму, равную ставке "за сдачу".


вариант Б (С прикупкой)

    Игроков не более 5 человек. В этой игре каждый из игроков имеет право прикупить нужное ему количество карт. После того, как все желающие играть стукнули, а пасующие сбросили карты на середину стола, начинается прикупка. Желающий прикупить сбрасывает ненужные ему карты. Сдающий сбрасывает козыря, лежащего на колоде, и дает количество карт, которое они сбросили. Пасовавшие прикупить не имеют права. Ходит первый объявивший желание играть. Если играть желает только один, а все остальные пасовали, то сдающий обязан играть с ним. Если пасуют все, то он забирает всю сумму со стола.


вариант В (Со шлейфом)

    Игроков не более 6 человек. В отличие от варианта Б, козырь в эту игру не открывается. Сдающий после сдачи, не заглядывая в свои карты, смотрит верхнюю карту колоды, кладет ее около колоды рубашкой вверх и объявляет масть этой карты ("шлейфа"), которая и является козырем. Только после этого сдающий смотрит свои карты. В этом варианте сдающий играет всегда. Закрытым козырем он пользуется, т. е. сбрасывает свои три карты, берет три карты из колоды и козыря. Из этих четырех карт одну сбрасывает и играет с оставшимися тремя. Кроме того, он имеет право открыть козырь и положить его на колоду при раздаче. В этом случае он обязан заявить до сдачи, что отказывается от шлейфа, а игра ведется по правилам варианта Б. Игрок, отказавшийся от шлейфа, не имеет права требовать его после сдачи. Остальные правила как прикупки, так и розыгрыша аналогичны варианту Б. По предварительному условию игроки имеют право идти "в темную", не смотря на свои карты. Идущие в темную покупают не три, а четыре карты, т. е. на одну больше, чем сбросили. После прикупки одну лишнюю сбрасывают. Пасовать не имеют права. Допускается также "разрез". Покупка "в разрез" совершается так: после того, как все, включая сдающего, прикупили нужное им число карт, игроки, которые в эту сдачу пасовали, берут из колоды четыре карты и одну из них сбрасывают. Число "разрешающих" неограниченно. Первый выход делает купивший в разрез. Если таких двое или более, то ходит купивший последним.


вариант Г (Обязательная)

    Игроков не более пяти. В этом варианте в первую сдачу все игроки обязаны ставить и играть. Пасовать никто не имеет права.
    Во вторую сдачу и в дальнейшем, когда некоторые игроки окажутся обязательно в ремизе, стучат по желанию и по желанию пасуют. Если ремиз разыгрывают, и на столе не окажется ставок, то игроки снова ставят обусловленную сумму, и игра становится обязательной. Прикупки не существует. Козырь открывается и кладется на колоду. Им сдающий не пользуется.


Hosted by uCoz